Для ТЕБЯ - христианская газета

Встречи, меняющие жизнь
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Встречи, меняющие жизнь



«Что нет друзей и нет врагов.
А есть случайных встреч попутчик.
Притянутый из зыбких снов,
Судьбы твоей слепой поручик» - /Татьяна Калистратова/.
Каждая наша встреча или просто случайное знакомство выполняют определенную роль. Человеческая жизнь постоянно насыщена встречами с окружающими, и это неоспоримый факт. С некоторыми у нас складываются обычные отношения, другие - как приходят в жизнь, так быстро и уходят, не оставляя о себе и тени воспоминаний.
В тоже время, есть и судьбоносные встречи, результатом которых является или крепкая долгая дружба, или неимоверно злобная, непримиримая вражда. Так рождается любовь с первого взгляда, и болезненная ревность.
Есть встречи значимые, они в корне меняют нас самих и, соответственно, нашу жизнь. Не бывает случайных встреч. Каждая из них - или испытание, или наказание, или подарок судьбы.
«И побежал раб навстречу ей и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего» - /Быт.24.17/. «Родственники Ревекки оказывают Авраамову рабу весьма радушный прием. Брат девушки Лаван выходит ему навстречу, чтобы пригласить и провести в дом, но не раньше, чем он увидел серьгу и запястья на руках у сестры своей /Быт.24.30/. Должно быть, Лаван подумал: «Вот человек, от которого можно что-либо получить, богатый и щедрый. Мы непременно должны пригласить его!».
«Существует мнение, что приблизительно в это время он ждал возвращения своих рабов и специально вышел их встретить. Ревекка, встретившись с Исааком, вела себя весьма благопристойно: понимая, кто он, она спустилась с верблюда, взяла покрывало и покрылась /Быт.24.65/, показывая смирение, скромность и подчинение».
Не все встречи должны быть длительными: иногда они могут длиться лишь мгновение. Может, чтобы задержать вас, чтобы вы не попали в ДТП, или чтобы встретились с потенциальной любовью.
Во время их встречи: Иакова и Исава взаимная доброжелательность была выражена наилучшим образом. «И побежал Исав к нему навстречу» - /Быт.33.4/, будучи полон не гнева, а любви, подобно тому, кто примирился от всего сердца. Он принял Иакова со всеми вообразимыми проявлениями чувств: «и обнял его, и пал на шею его и целовал его и плакал». Существует предположение, что Исав вышел навстречу Иакову, не преследуя никаких плохих целей.
Всё на свете происходит не просто так, само по себе, и случайных встреч не бывает. Не надо об этом забывать. Встречи с определенными людьми несут свой смысл независимо от того, что мы чувствуем, и приводят нас туда, где нам следует оказаться на данном этапе жизни. В нашей жизни есть разные встречи, которые затем превращаются в странички нашей книги жизни…
«Кому суждено встретиться с нами в жизни, - пишет Ч.Диккенс, - с теми мы непременно встретимся, какими бы сложными и далекими путями ни шли они. И как нам назначено поступить с ними, или им с нами, так все и свершится». Жизнь Иосифа тому пример: Есть встречи грустные, которые мы, или вычеркиваем из нашей жизни, или пытаемся забыть, или вспоминаем с грустью… «Грусть — это цена, - пишет Екатерина II, - которую мы платим за любовь».
Братская привязанность к Вениамину, радость встречи с ним, озабоченность бедственным состоянием братьев, воспоминания о собственных бедах с тех пор, как в последний раз он видел брата, очень взволновали Иосифа: «вскипела любовь к брату его, и он готов заплакать» - /Быт.43.30/.
Иаков с радостью представляет свою встречу с ним. Несмотря на старость и дальнюю дорогу он готов идти, чтобы встретиться с сыном, «пойду и увижу его» - /Быт.45.28/, потому что занятость Иосифа не позволяла ему прийти к отцу. Отметьте, что он говорит: «Пойду и увижу его», а не: «Пойду и буду жить с ним»; Иаков был стар и не рассчитывал жить долго; он говорит: «Я пойду и увижу его, пока не умру, и затем смогу отойти с миром; пусть мои глаза освежатся этой встречей перед тем, как они сомкнутся, и этого достаточно, мне больше ничего для счастья не надо в этом мире».
Эти встречи, как правило, с нашими воспитателями в саду, учителями в школе, институте которые сыграли большую роль в нашем профессиональном становлении. Любимыми людьми, с которыми мы идем по жизни с теми, кто стал нашими друзьями.
И есть, встречи особенные… о них мы помним всегда… они не только меняют нашу жизнь, а еще и добавляют в нее новые чувства, ощущения, мысли, поступки. И, пожалуй, именно после таких встреч, возникает ощущение того, что этот человек – имеющий характерное, отличительное свойство, качество мудрости станет, важным может быть... - самым важным… в нашей жизни.
«И желаю видеть тебя, воспоминая, о слезах твоих. И очень хочу увидеть тебя: эта встреча крайне обрадовала бы меня, дабы мне исполниться радости» - /2Тим.1.4/. Есть встречи радостные, о них мы часто вспоминаем с теплотой в душе. Потому, что после этих встреч мы словно наполняемся светом… и хочется жить в полную силу, и улыбаться, и любить, и работать с удовольствием, и мы снова верим в самое лучшее… и на душе спокойно и тепло...
«Когда Марфа услышала, что пришел Иисус, она пошла, встретить Его, а Мария осталась дома» - /Иоан.11.20/. Получив доброе известие о том, что Иисус идет, Марфа отложила все и пошла навстречу Ему, оказывая Ему самый трогательный прием. Она нарушила установленный порядок и отказала в любезности иудеям, пришедшим посетить ее, поспешив навстречу Иисусу.
«В повседневной жизни, где бы мы ни находились - дома, на улице, на работе или в молитвенном доме, мы постоянно встречаемся с людьми. Встречи бывают запланированные и неожиданные, мимолётные и продолжительные, приятные неприятные, иногда очень желанные, а иногда и вынужденные. «Встреча — это лишь прелюдия разлуки».
«Неважно, как люди встречаются. Они могут быть из совершенно разных миров, - пишет Натали Фосс, - никогда не ходить одними путями, но однажды они сталкиваются, и их жизнь меняется».
«Бывают иные встречи, - пишет Ф.Достоевский, - совершенно даже с незнакомыми нам людьми, которыми мы начинаем интересоваться с первого взгляда, как-то вдруг, внезапно, прежде чем скажем слово».
«И вспомним мы миг первой встречи и каждый жест, и каждый взгляд,
Неловкость непонятной речи и как был каждый, встрече рад» -/А.Ерёмин/.
У каждого человека, есть случайная встреча, которая перевернула всю жизнь с ног на голову. И для большинства из нас это встреча второй половинки, ведь когда встречаешь «того» или «ту» самую жизнь кардинально меняет направление. И кого не спроси, обязательно получишь в ответ потрясающую историю о случайной и судьбоносной встрече с трогательным до слез финалом.
Бывают встречи, которые бесповоротно меняют нашу жизнь. Если повезет, то это будут настоящие друзья, преданные, готовые поступиться своими интересами. С ними мы учимся доверию, начинаем верить, что этот мир не так плох.
При всякой встрече мы глубоко в душе хотим, чтобы наш собеседник был расположен к нам. Встреча, при которой есть взаимное расположение, нам всегда приятна. Именно благоволение друг ко другу, то есть благосклонность, снисходительность, выражение одобрения и признательности, делает встречу приятной и, можно сказать, красивой. Такая встреча вдохновляет, располагает к добру и даже помогает забыть трудности и проблемы во взаимоотношениях. Память о ней порою остаётся на долгие годы. Обратив внимание на то, в чём это благоволение выражалось, можно извлечь урок - что нужно делать нам, чтобы наши встречи были красивыми и приятными. Прежде всего, украшает наши встречи и свидетельствует о благоволении к ближнему доброе приветствие. Наше приветствие будет добрым лишь в том случае, когда у нас будет искреннее желание благословить ближнего. Если же такого желания нет, то и слово «приветствую» прозвучит сухо и во взгляде не будет сердечной теплоты. Иногда приходится замечать, что некоторые верующие, приветствуясь, не смотрят друг другу в глаза, а кто-то, что ещё хуже, для поцелуя подставляет щёку. Такое приветствие не украшает» - /Я.Янц/.
Каждый человек, которого мы встречаем в своей жизни, появляется рядом с нами совсем неслучайно. У Вселенной очень много способов, чтобы свести людей вместе. В то время как мы думаем, что случайно кого-то встретили, у Вселенной уже все распланировано, для чего нам нужен этот человек, какой опыт мы получим, общаясь с ним. Но люди, которых мы встречаем, не всегда появляются, для того чтобы быть с нами рядом до конца наших дней. Порой они лишь ненадолго с нами, но их появление просто необходимо нам! Каждый человек в нашей жизни – либо испытание, либо наказание, либо подарок.
Мы встречаем очень, много людей в течение всей нашей жизни. Конечно, не со всеми ними встречи и общение приятны. А есть такие люди, которые встречаются нам, чтобы остаться рядом до конца наших дней. И, если с другими нам неминуемо обеспечена разлука рано или поздно, то с этими мы живем душа в душу в течение всей нашей жизни. Эти люди – наши родные и близкие, друзья, любимые. Их нужно ценить, любить и дорожить тем, что они есть в нашей жизни! Ни одна встреча в нашей жизни не происходит случайно. Все давно уже предначертано, у Вселенной свой сценарий и свои планы. Нам остается лишь подчиняться этим правилам, извлекать правильный урок, и ценить тех, кто пусть даже и ушел из нашей жизни, но все-таки оставил свой след…
Для каждой встречи готовится соответствующая легенда, то есть, правдоподобное объяснение совместного пребывания здесь этих двух людей. Если по какой либо причине основная встреча не состоялась, то в действие вступает запасная. Она может проводиться по новым условиям. Разведчик тщательно готовится к встрече с агентом. Она позволяет в спокойной обстановке обсудить с ним все текущие дела, выслушать его просьбы и узнать настроение. Материалы, которые принес на встречу агент и деньги за них обычно передаются в самом конце. А вот условия очередной и запасной встречи, в начале.
Агент американской разведки Адольф Толкачев отказывался работать через тайники и общался со своими кураторами только на личных встречах. Их места выбирал сам, поскольку был коренным москвичом и хорошо знал обстановку в городе и его окрестностях. Но одно дело писать, и совсем другое - встретиться лицом к лицу. «Ты сможешь встретиться лицом к лицу с любыми обстоятельствами, - пишет Лиз Бурбо, - если проявишь мудрость и отпустишь».
Несмотря на удобство и простоту, личная встреча имеет один существенный недостаток. Она может проходить под наблюдением спецслужб, если кто-то из участников привел за собой «хвоста». Место мгновенной встречи выбирается заранее. Это может быть тесный проход в универсальном магазине.
«Все на земле искали встречи с Соломоном, чтобы послушать мудрости, которую вложил в его сердце Бог» - /3Цар.10.24/.
«Встреча с Богом это судьбоносная встреча в жизни каждого человека. Мы должны понимать, что наш Всемогущий Бог - Бог Отец, имеет огромное желание встретиться с нами. Часто для людей это что-то невероятное. Мы привыкли думать, что именно в Новом Завете Бог любит, а в Ветхом Завете - наказывает. Но на самом деле, это не так. Если посмотреть в Книгу Бытие, мы читаем о том, что когда первый человек согрешил - он спрятался. Но Бог ищет его - Адам, где ты? Почему ты не пришел на встречу со мной? Я хочу с тобой общаться?
Когда Каин убил своего брата Авеля, Бог обращается к нему: «Почему ты потерялся, где ты Каин. Я хочу общаться с тобой. Где твой брат, куда вы спрятались?»
То есть сам Бог Ветхого Завета располагается к тому, чтобы встретиться с человеком. В Библии написана одна история о том, как человек Иаков, из верующей семьи в Ветхом Завете пережил встречу с Богом, и как она изменила всю его дальнейшую жизнь» - /епископ Эдуард Деремов/.
Встреча с большой буквы - это уникальное, глубинное событие, которое существенно меняет жизнь человека. Так было у апостола Павла.
Некоторые даже считают, что «Встреча происходит в любом случае, а насколько она глубоко проникает внутрь человека, зависит от духовного состояния самого человека».
По своему смыслу встреча - это одномоментный непродолжительный акт. В земной жизни мы можем встретить человека, который произведет на нас колоссальное впечатление, но если не жить с этим человеком вместе или хотя бы рядом — всё рано или поздно забудется, воспоминания померкнут. Да и любовь, как мы знаем, требует постоянного подкрепления. И после встречи с Господом уже от нас зависит, захотим мы остаться с Ним или уйдем. Поэтому после Встречи должно быть продолжение, жизнь во Христе.
Встреча может происходить в разных условиях у разных людей – и в храме, и на природе, и в одиночестве, и среди братьев и сестер. Но человек запоминает именно свой опыт и стремится передать его другим. Необходимо быть и к себе внимательным: при встрече не тратить драгоценное время общения на осуждение или сплетни, а мысленно обратиться к Богу. Возможно, встреча дана нам, чтобы мы проявили христианскую любовь: поддержали человека в трудных обстоятельствах добрым словом, улыбкой, молитвой.
Еще больше был не готов к такой встрече апостол Павел. Когда на пути в Дамаск /Деян.9.3-5/ (а он шел туда с карательной миссией!), его осиял свет, и некая сила повергла на землю (помните, на картине Караваджо он падает с коня!), Савл в ужасе закричал: «Кто ты?!» И услышал: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Вот так, оказаться лицом к Лицу с Тем, Кого ты гонишь! Страшновато! Но эта встреча сделал из Савла нового человека, его жизнь полностью переменилась, и он получил новое имя – Павел, что значит – меньший, и новую жизнь. При встрече изменяется масштаб человека, из центра мира, каким себя мнит каждый из нас, мы становимся на то место, которое определяет для нас Бог. Без этого мы будем постоянно искать себя и не находить. Ведь только Бог знает, для чего Он нас сотворил, только Он может сказать, к чему мы призваны.
Встреча с Богом для христианина необходима. Без нее нет полного обращения. Но каждый ли может ее пережить? Или это дано не всем, а только избранным? Сколько людей ходит в Церковь, молится, совершает добрые дела и даже несет какие-то служения, так и не пережив этой Встречи. И даже не подозревают о ней.
Митрополит Антоний пишет: «В жизни миллионов людей, и не только в ранние столетия, но и теперь, бывают такие встречи. В чтении Евангелия, в течение ли, в момент какого-то самоуглубления, в момент глубочайшего горя или торжествующей радости, или просто в какой-то момент, когда вдруг Господь взыщет одного из нас, откроется – и начинается новая жизнь. Этот ослепляющий момент встречи, конечно, неповторим, но последствия его до конца нашей жизни продолжаются. Бывает порой неприметная ни для кого, даже почти для самого получающего такую благодать Божию, встреча в Церкви: в крещении, в миропомазании, в освящении елеем, в причащении Святых Даров, в таинстве брака, в исповеди; случаются моменты, когда вдруг разрывается пелена и на мгновение мы видим бесконечные дали вечности и бесконечную ее красоту, и каким-то образом, незримо, но постижимо мы «видим» Бога.
«Пусть радость встреч согреет душу, растопит лёд в сердцах других,
И даже в глубочайшей стуже, тепло останется у них».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 7012 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

3.39. Вы дайте им есть - Елена Гармон

Что хуже — фашизм, коммунизм или демократия? - Сергей Пушкар

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Хакер - Андрей Блинов

Поэзия :
На смерть Высоцкого - Сергей Красников

Поэзия :
Сегодня Вознесение - Владимир Кодебский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100